Небольшой FAQ касательно транспортировки вещей и домашних животных в США

Работая более 4 лет в сфере международных перевозок личных вещей, хотелось бы помочь некоторыми простыми советами, как наиболее просто и безболезненно перевезти свои вещи и питомцев в США.

В данной теме речь идет не о багаже, который с вами, а об отдельно следующем грузе.
Таможенное законодательство по пост-СССР у нас похожее, я буду писать с точки зрения Украины. Возможны отклонения по тем или иным пунктам в каждой отдельной стране.

Итак, вы решили брать с собой вещи, но всё в багаж не влазит.

Как отправлять груз?
Вариантов по сути 2 с половиной:

  1. Авиа-груз
    2.1) Контейнер (20 футов или 40 футов)
    2.2) Консолидированный контейнер (часть 20-футового контейнера на пару с другим грузом похожего направления)

АВИА
Если вы ищите, где сэкономить, я бы советовал вам смотреть в сторону авиа-груза. Такой вариант будет выгоден для вас, если реальный вес не будет превышать 200-250 кг, а объем - 2 кубических метра. Хотя это и субъективное мнение, но мне кажется, больше паковать в авиа-груз не стоит. имейте ввиду, что большинство авиа-линий просчитают вам тариф, основываясь на большем из двух весов: объемный и реальный. С реальным ясно - это вес брутто, с упаковочными материалами. Объемный вес - это примерно объем в кубах, умноженный на 167. То есть, если ваш груз составляет 200 кг и 1,6 куба, то реальный вес - 200 кг, объемный - 167х1,6=267,2 кг. То есть авиафрахт посчитают по объемному весу

Как уменьшить стоимость по фрахту авиа-груза?
Уменьшив реальный и объемный вес. Реальный вес вы уменьшите, исключив тяжелые предметы (книги, метал.изделия), объемный - путем исключения из груза больших предметов (перины, люстры и так далее)

КОНТЕЙНЕР
Если денег у вас достаточно и вещей много - можете ехать контейнером. Здесь все будет зависеть от объема вашего груза. Вместимость контейнеров следующая:

20’ - 33 куба. Но реальных коробок туда войдет 27-30 кубов
40’ - 67 кубов. Реального груза туда войдет 59-62 куба примерно.

Учтите, что если по самой перевозке, то вы платите за 1 контейнер, а потому в целях экономии советую максимально подстроить объем груза под возможности контейнера. Если у вас 40 кубов вещей - целесообразно будет уменьшиться до 30 кубов и плыть в двадцатке, чем брать сорокафутовку и чтоб половина контейнера “гуляла”

Что с собой брать?
Берите то, что не сможете купить там и без чего не сможете обойтись. Имейте ввиду, что перевозя свои пожитки, вы как бы увеличиваете их стоимость для себя на стоимость перевозки. Просто сядьте и просчитайте, будет ли это выгодно и не лучше ли продать все здесь и купить новое/подержанное там.
Кроме того, важно не переборщить с вещами. Много раз были случаи, когда люди дома спаковывали большой контейнер, переезжали на новое место, и по каким-то обстоятельствам вселялись в место намного меньшее старого. Как результат - вещи просто некуда было девать

Если вы оправляете авиа-груз, целесообразно брать одежду, обувь, мелкую технику (что будет работать в штатах), мелочи быта. Не тяните большие или тяжелые вещи - дороже будет. Все, от чего можете отказаться - откажитесь. Зачем вам в штатах миска для стирки, ширма для душа, набор болтов и гаек, подшипники от трактора и прочий хлам?

В контейнер есть смысл тянуть мебель и в принципе все, что вас окружает, здесь ограничений никаких нет, кроме размеров контейнера и таможенных регулировок.

Что брать нельзя?
Точно по штатам я не подскажу - там все зависит от конкретного штата, но в принципе таможенное законодательство у них в разы проще нашего. Лучше скажу, что нельзя (а точнее - что проблемно) вывезти (в данном случае - из Украины. По своим странам - уточняйте).

Вообще нельзя

  1. порнография (всё ясно)
  2. наркотики

Практически нереально (настоятельно советую отказаться от любых идей перевозки данных категорий вещей):

  1. еда, напитки, алкоголь, специи. (может прицепиться СЭС с просьбой предоставить бумажки о безопасности продуктов. Для алкоголя еще сложнее ввиду того, что это подакцизный товар)
  2. медикаменты (да, лучше берите с собой, с медикаментами у нашей таможни могут быть вопросы)
  3. растения и земля (опять же, претензии от СЭС и карантина)
  4. чучела животных
  5. бытовая химия. по умолчанию нельзя, но если совсем немного и вся открытая - в принципе должно прокатить.

Можно, но с бумажной волокитой

  1. картины (скорее всего запросят экспертизу минкульта)
  2. антиквариат.
  3. ковры ручной работы, мебель и книги до 1945 года, самовары, иконы (всё стопорится минкультом)
  4. муз.инструменты (опять же, получить бумажку в минкульте)
  5. диски (CD, DVD) - в Украине на физ.лицо можно вывезти до 20 штук. Больше нельзя, разве что с собой на борт или прятать на свой страх и риск.
  6. оружие

Как паковать, с кем связываться и так далее?
если вы ни разу не переезжали между странами - советую самим вообще ничего не делать. Не зря существуют большие глобальные компании, которые только этим и занимаются. Это сложный и хитрый процесс, в котором куча нюансов. Советую здесь не экономить, а довериться профессионалам.
На территории СНГ действует несколько крупных международных компаний:
Move One Inc.
Interdean
AGS
Cortjens

В Киеве есть еще несколько поменьше: Eurodean, Kimet, Муравей и так далее.
У всех них есть офисы здесь, но нет офисов там. Там груз будет получать агент. Можно зайти с другой стороны и связаться с компанией в Штатах (например, Arpin, Brookfield, Cartus, Hilldrup, Crown Relo и так далее). Но у них нет офисов здесь, так что все равно домой к вам придет кто-то из этих местно представленных муверов.

В принципе Гугл вам всем в помощь, компаний море, ищите со словами international moving, relocation, household goods transport.Звоните в офис, вам скорее всего назначат встречу, приедет представитель компании, оценит груз, ответит на вопросы, позже подсчитает ставку.

Очень важно заранее вытрясти, что входит в ставку, а что не входит, т.к. в итоге с вас еще могут чего-то вытрясти. Будьте внимательны. Полный спектр услуг от двери к двери должен включать:

  • упаковка груза
  • упак. материалы
  • подбор груза и загрузка либо сразу в контейнер, либо на склад компании
  • терминальный сбор и остальные сборы на таможне.
  • экспортная таможенная очистка
  • авиа или морской фрахт до порта назначения
  • таможенная очистка и терминал там.
  • доставка до двери, распаковка, вывоз упаковочного материала.

Сборка/разборка мебели, подъем/спуск без лифта, плата за парковку обычно не включаются. Если что-то из этого у вас есть - обратите внимание менеджера на сей факт.

Советую сделать мини-тендер и позвонить как минимум в 3 компании. Цена важна, но также смотрите на имидж компании и представителя. Ведь следующие несколько недель или пару месяцев вы будете зависеть от них в каком-то плане.

Стоит ли страховать груз?
Как вы сами чувствуете. если в грузе много бьющегося - лучше застраховать. Международные грузы пакуют профессионально и это целого рода наука, но как бы тщательно не паковали бабушкин хрустальный сервиз или плазму - всегда есть “шанс”, что контейнер раструсит в порту загрузки, коробку швырнут в аэропорту и так далее.
В целом большинство грузов приходят с минимальными повреждениями, если таковы вообще есть.

ПЕРЕВОЗКА ЖИВОТНЫХ
Очень советую брать животное с собой на рейс (ручная кладь или багаж). Так вы сэкономите много денег. Если такой возможности нет: необходимо прибегнуть к услугам все тех же компаний (большинство наших компаний также занимаются перевозкой животных, в штатах же это отдельный бизнес)

В любом случае вашему питомцу скорее всего потребуется:

  • паспорт
  • чип
  • действительные прививки от бешенства
  • за несколько дней до отправления - сертификат о здоровье.
  • возможно - тест крови на антитела. но не всегда.

Все это можно сделать в любой хорошей частной зоо-клинике (кроме сертификате -в Украине его делают только гос.клиники)

Пока вроде всё, буду дополнять шапку, если будут вопросы.

39 лайков

Мы отправляли в США грузы в картонных коробках до зо кг - 1 коробка. Компания Мист, расположена в Киеве на Чоколовке, ул. Антонова, 5, тел. (044) 248-48-26. Все дошло и уже получено. Их сайт: http://www.meest.us/

Ну до 30кг - немного не тот характер груза, 30 кг можно с собой в чемодане взять. Речь больше о грузах от 100 кг и выше.
Хотя МИСТ хорошая компания, многие советуют, если дело до маленьких грузов.

Извините, но ваши советы - это набор абсолютно субьективных размышлений, полностью оторванных от действительности. Количество фактических несоответствий законодательству США до такой степени велико, что даже нет смысла тратить время и делать развернутый анализ.

Возможно мнение субъективно, но работая много лет в данной сфере и отправляя грузы в том числе и в штаты на постоянной основе (будь то граждане США, Украины, России либо другой страны), субъективное мнение могло бы вполне приблизиться к объективному. Если вы переезжаете чаще - дайте знать о вашем опыте.

Я был бы очень признателен, если бы вы все же могли дать хотя бы короткий анализ, где что не стыкуется с законодательством (кстати говоря, ничего о законодательстве США я не говорил, вся речь шла в первую очередь об этой стороне медали, но поскольку по данным моментам никогда никаких проблем не было - смело можно предположить, что путь протоптан и идти по нему можно)

1 лайк

Честно, у меня нет желания блеснуть умом (прошу прощения, если создал такое впечатление), просто почитал по форуму несколько вопросов, когда люди вообще не сталкивались с переездом и для них это “темный лес”. Вот и решил поделиться своими наблюдениями.
Roxolana, все еще надеюсь на комментарии от вас. Как раз сейчас в активной стадии 2 переезда в штаты, вот все спорные вопросы заодно мог бы проверить.

1 лайк

Вы меня очень сильно извините, я могу ошибаться, не исключаю, однако… Понимаете, весь текст производит впечатление опуса от человека, который реальными международными перевозками грузов никогда не занимался. Об этом говорит огромное количество мелких деталей. Если я сейчас сяду и все их разберу, пардон, я просто на блюдечке с голубой каемочкой преподнесу кому-то реальный бизнес-план. Сорри, помочь кому-то на первых порах с реальными проблемами - всегда пожалуйста, а делать за кого-то исследовательскую работу по подводным камням бизнеса - это уже многовато.
Просто для примера попробуйте сами найти и изучить информацию о перевозке медикаментов, бытовой химии, а также ответьте на вопрос (не мне, себе ответьте), почему вот этот ваш абзац перечеркивает начисто всю остальную информацию:

Таможенное законодательство по пост-СССР у нас похожее, я буду писать с точки зрения Украины. Возможны отклонения по тем или иным пунктам в каждой отдельной стране.

да что изучать, если последние прецеденты были не так давно по обоим пунктам. конкретно по вывозу из Украины наличие медикаментов в отдельно следующем грузе не разрешается (и если я не ошибаюсь, даже с собой в самолет можно брать ровно столько медикаментов, сколько потребуется на момент перелета, но это уже немного не мой профиль), с бытовой химией вопрос спорный, т.к. это может быть расценено как товарная партия, но в случае маленьких объемов таможня может “закрыть глаза”, все равно там. оформление грузов на физ. лиц отличается от там. оформления товарных партий.

Например, про бытовую химию вы ничего конкретного в ТК Украины не найдете, это все выведено из личного опыта. Человек думает как-то сэкономить и берет с собой 10 5-килограммовых упаковок порошка Тайд, ну допустим. “Какие же это личные вещи б/у, это, батенька, товарная партия, заплатите теперь нам денег”, - скажет таможенник.

Теория и практика в случае с любым гос. органом весьма отличается, я надеюсь вы это понимаете, если жили на территории пост-совка. Например, в списке предметов, разрешенных к ввозу физ.лицами, числится еда в определенных масштабах. На деле это не поможет, таможня будет руководствоваться другими законами и приказами, и на 3 шоколадных батончика, которые вам запаковали на кухне вместе с посудой, попросит получить экспертизу от СЭС и так далее, что выльется во время и деньги

хорошо, я обобщил очень, но кому нужны детали о создании таможенного союза, или об отмене временного ввоза/вывоза для физ лиц в России, или высокое налогообложение в Кыргызстане при ввозе товаров из именно соседних стран. Речь ведь идет о простом таможенном оформлении несопровождаемого багажа (личные вещи б/у), а в этом плане по вопросам “что можно, что нельзя, на что нужны разрешения” ответы более-менее похожи, естественно с корректировкой в ту или иную сторону.

Моей целью было показать общее направление, куда двигаться, если тот или иной человек решить перевозить свои вещи, и вещей у него достаточно много, но он не имеет ни малейшего представления, что делать.

1 лайк

Если бы мне нужен был бизнес-план, то я вряд ли искал бы его на форуме отбывающих или желающих отбыть в штаты, согласитесь :slight_smile:
Тем более я не думаю, что есть хоть какой-либо смысл говорить о “бизнес-плане”: для компаний, занимающихся такими перевозками, это не бизнес план, а рутина и протоптанная годами или десятками лет тропа, в которой нет ни секретов, ни эксклюзивной информации.

Роксолана, у меня нет намерения вас переспорить, честно :slight_smile: Возможно мы говорим немного в разных категориях, может у вас был немного другой опыт. Опять же, перевозка вещей - штука многогранная: сопровождаемый багаж, несопровождаемый багаж, дипломатический груз, товарная партия, сырье и т.д., равно как и характер груза - всё это очень разные категории, которые подлежат разным действиям и так далее. Ну и, как я уже говорил касательно наших таможен: не всё то что написано, действует и наоборот - не все что действует - написано официально.

Специально ждала, когда же у вас наконец проскользнет мысль, что “международные перевозки” предполагают не только “общение” с законами и государственными органами страны-отправителя, но и с законами и государственными органами страны-получателя. А здесь из всего обилия слов даже мимоходом не было задето этой мысли. Про бытовую химию я вам специально сделала ну о-о-о-очень жирный намек на строжайшие правила перевозок по ним в США, а вы написали что-то типа “не стоит посылать много, а то Украина обзовет это коммерческой партией”. Поинтересуйтесь терминами dangerous goods, hazardous materials, etc. и тем, какое отношение они имеют к правилам пересылки любых грузов. Ради интереса можете почитать список того, что к ним относится (по американским правилам, но вы ведь и говорите о пересылке грузов в США, правильно?):

Certain specific terms may also be clues that dangerous goods and/or hazardous materials may be present. The table below identifies such trigger terms and the potential hazards they may indicate.

Air Bags
May contain Air Bag Inflators, or Air Bag Modules or Seat-Belt Pretensioner.

Air Conditioning Equipment
May contain gases under pressure.

Aircraft Parts
May contain such items as fuel control devices which cannot be fully purged of fuel and must be shipped regulated.

Auto Parts
May include carburetors, gas lines, or gas tanks which may contain gasoline.

Barometers
May indicate the presence of mercury.

Batteries
Come in a variety of sizes and types. Several types of batteries are regulated as hazardous materials, including spillable lead-acid batteries, many lithium batteries, etc. Positive protection against short circuits is essential, even for batteries that are not subject to applicable Hazardous Materials Regulations. (See Additional Battery Guidance below)

Breathing Apparatus
May mean oxygen cylinders under pressure.

Bull Semen
May signal the presence of dry ice or liquefied gas.

Camping Gear/Equipment
May include many different dangerous items such as: ammunition, batteries, cooking stoves, flammable gas, fire starting pastes, flammable liquids, heat producing packets, lighters, matches (both strike anywhere and safety type), signal flares, STERNO cooking/heating fuel (the structural tubing on certain types of back packs contains liquid fuels).

Chain Saws and other powered tools
Will most likely contain a residue of fuel.

Chemical Oxygen
May indicate the presence of an oxygen generator.

Cigarette Lighters
Including Lighters or Lighter Refills or Torches may contain flammable gas or flammable liquid.

Computer Equipment
May contain uninterruptible power supplies with electrical storage batteries, magnets in speakers and printing ink.

Construction Equipment
May indicate the presence of batteries, CO2 cartridges, and other power devices, gasoline powered saws or generators and space heaters all possibly containing fuel, Liquified Petroleum gas torches, paints, drying agents and thinners.

Cosmetics
May contain flammable liquids.

Cryogenic (liquid)
Means a liquefied gas of very low temperature, which must be shipped as a regulated item.

Cylinder/Container/ Tank
May contain flammable or non-flammable compressed gases.

Dental Apparatus/Equipment
May contain hazardous chemicals such as resins, solvents, or gases.

Drilling and Mining Equipment
May contain explosives, acids, lubricants, mercury or other dangerous goods.

Electrical/Electronic Equipment
May contain powerful magnets, mercury in switches, any one of a variety of batteries and uninterruptible power supplies containing electrical storage batteries. (See Additional Battery Guidance below)

Electrically Powered Apparatus
May contain wet electric storage batteries, or lithium batteries. Even if batteries are excepted from regulations, they must be positively protected against short circuits.

Engine Parts
May include carburetors, gas lines, or gas tanks which may contain fuel or fuel residue.

Fertilizer
Ammonium nitrate, may be an oxidizer.

Fire Extinguishers or Fire Fighting Equipment
May contain gases under pressure or gasoline engine powered equipment.

Frozen Food
May contain dry ice.

Gas
May indicate the presence of a flammable liquid, such as gasoline, a flammable gas or nonflammable gas.

Household Goods
May include paints, bleaches, spray cans under pressure, and numerous other dangerous items.

Hunting Supplies
May contain small arms ammunition or other camping related items.

Ice Maker
May contain gases under pressure.

Laboratory or Testing Equipment
May contain assorted dangerous materials.

Laundry Supplies
May mean strong bleaches or oxidizing fabric treatments.

Lawn Equipment
Such as, but not limited to, lawn mowers and weed trimmers may contain hazardous materials in the form of fuels and/or batteries.

Lighters
Including Cigarette Lighters or Lighter Refills or Torches may contain flammable gas or flammable liquid.

Machinery Parts
May include adhesives, paints, sealants, solvents or other chemicals and gases.

Medical Supplies
May contain flammable or corrosive chemicals, infectious substances or radioactive materials.

Mercury
Or the term “mercurial” may indicate a shipment that is regulated.

Motorized Equipment
Which may contain gasoline or electric batteries.

Office Supplies
May contain aerosols, both flammable and non-flammable printing ink, uninterruptible power supplies containing electrical storage batteries.

Oxygen Generator
Means a prohibited chemical device that generates oxygen and a large amount of heat.

Passenger Service Unit (PSU)
May indicate the presence of an oxygen generator as utilized in an aircraft.

Perfume
May contain flammable liquids.

Pharmaceuticals
May include flammable liquids, radioactive medicines, or other hazardous chemicals.

Photographic Supplies
Could contain acids, corrosive materials, bleaches, or poisonous materials.

Rechargeable Drills, Screwdrivers and other hand tools
May contain lithium batteries. (See Batteries for additional information)

Refrigeration Equipment
May contain gases under pressure.

Repair Kits
May contain adhesives, paints, solvents, flammable gases, or other dangerous goods.

Samples for Testing
May contain any number of dangerous goods.

Survey Equipment
May indicate the presence of electrical equipment, batteries, power cartridges, and other regulated materials.

Swimming Pool, Jacuzzi Chemicals or Parts
May contain oxidizers or other dangerous goods.

Thermometers
May indicate the presence of mercury.

Tool Boxes
May contain explosives (power rivets), compressed gases (spray cans), flammable adhesives or paints, corrosive liquids, etc.

Vaccines
May be packed in dry ice.

Venom
(liquid, powder or otherwise) may be poisonous.

This is only a sampling of trigger terms which should prompt further questions about a shipment. There are many more, and it is hoped that seeing these will lead you to think about other general terms that may warrant farther investigation.

Я все-таки пытался обрисовать картину в здравом смысле и как оно происходит на практике, а не то, что где написано. Если на бензопиле пишут, что туда НЕ НАДО совать свои руки, неужели стоит на этом пункте останавливаться, когда пишешь, как пилить дерево?

Вы ведь понимаете, что добрые 70 процентов этого списка нет никакого смысла вспоминать, ибо это и так слишком очевидные вещи? Не хватало еще углубляться в такие детали как: Bull Semen, Chain Saws, Chemical Oxygen, Cryogenic (liquid), Venom и так далее, кому в голову пришло бы отправлять такие вещи? Еще добрая часть списка содержит такие вещи, которые у простого обывателя дома днем с огнем не сыщешь: Vaccines, Passenger Service Unit, Gas, Dental Apparatus/Equipment, Aircraft Parts и так далее, тоже понятно. Что же остается? буквально несколько пунктов, из которых:
Refrigeration Equipment - ну если например холодильники или морозильные камеры, то такие вещи нормально приходили и туда и растамаживались
Office Supplies - обычная канцелярия идет без проблем, аэрозоли никто втолкнуть не пытался, чернила проходили, по крайней мере в составе принтера, батарейки тоже проходили импортную таможенную очистку в принципе, просто не шли отдельной строкой как батарейки или аккумуляторы (если есть телевизор+пульт+батарейки в пульте - вряд ли в описи имущества будет написано что-то больше, чем просто TV Set…)
Computer Equipment - компьютеры, лэптопы, колонки, даже стабилизаторы (UPS )… Не знаю, все на отлично здесь упаковывалось и там так же отлично принималось.
Я продолжать не стану, думаю идея ясна.

Что же до Dangerouz Goods, то вот мой список:
Fireworks
Signal flares, sparklers or other
explosives…
Flammable liquids or solids
Fuel, paints, lighter refills…
Pressure containers
Spray cans, butane fuel, scuba
tanks, propane tanks, CO2
cartridges, self-inflating rafts…
Matches, Lighters…
Weapons
Firearms, ammunition,
gunpowder, mace, tear gas or
pepper spray…
Household items
Drain cleaners and solvents…
Other hazardous materials
Dry ice, gasoline-powered tools,
wet-cell batteries, camping
equipment with fuel, radioactive
materials (except limited
quantities), poisons, infections

Любая порядочная компания перевозчик, проверит, чтобы этих вещей в грузе не было, и если упаковочный список будет составлен соответствующим образом (этих наименований в нем не будет) - компания, которая будет растамаживать груз в Штатах, вряд ли задаст дополнительные вопросы по этому поводу. Хотя мы всегда про запас просим на подписание форму (из нее я текст и скопировал собственно), где клиент подтверждает, что в его грузе нет данных вещей. Хотя ее еще ни разу не запросили “оттуда”.

1 лайк

Тупое американское решение - сделать так, как вам удобно (оба варианта нормально работают) после того, как родственники подтвердят, что готовы вернуть вам деньги за пересылку либо за доплату багажа отдельным местом. Не забудьте, что в США может придется еще раз доплачивать при пересадке.

Я знаю.
Если будете с доплатой багажа, то обойдется дешевле, только вам в таком перелете это нафиг не надо.
Потому и советовал, чтобы у них голова включилась.

Никто ж не знает, как и чем вы летите, будут ли пересадки. Каковы ваши физические кондиции и язык. :slight_smile:
Общее время перелетов и пересадок, транспорт по прилету и т.д.
Обычно все прилетают измочаленными, таскаться с машинкой даже до места, где можно взять телегу или проплатить грузчиков, мне бы не понравилось совсем.
Я бы лучше предпочел освободить жену от ее сумок.

1 лайк

Сама Бандура разбирается? Там разные подходы для лишнего веса, лишнего размера и лишнего количества мест.
Людей у вас много летит, если вы вписываетесь по количеству мест багажа, то может быть даже бесплатно или примерно 80 долларов.
А если oversized, то сходу около $200 по-моему, надо смотреть компанию конкретную.

Тогда предложите им на месте купить:
http://www.kmart.com/shc/s/p_10151_10104_1990000000072857P?sid=KDx20070926x00003c&srccode=cii_13736960&cpncode=26-82398694-2

1 лайк

А на почте не спрашивали? Вроде получается 2881.20 руб за 10 кг посылку ценностью 10000 руб. Ну а за 4048.50 руб можно и все 18.5 кг отправить. Правда, там максимальная длина 105 см, но может утрамбуете?

Расскажите, чем дело закончилось. Как решили вопрос с машинкой?

Доброго дня,дорогие форумчане.Я решил перевезти личные вещи контейнером в США,еду на ПМЖ.Вывожу из Москвы в Калифорнию.Обратился в компанию MOVE ONE (moveoneinc.com).Хотел бы узнать,может быть кто нибудь пользовался услугами этой фирмы?Какие у вас впечатления? Можно ли доверить этой фирме перевоз достаточно ценных,для меня,вещей?Буду благодарен любому отзыву об этой фирме.

С этой фирмой не работал.
Попробуйте обратиться в Домодедово Карого Сервис Групп (cargoavia.ru), отправлял свои вещи с этой компанией в Бостон.
Вес вещей был около 600 кг, ценник получился в районе 2000 долларов. Сервис на высоте. Могу рекомендовать.

4 лайка