Cover Letter

Уважаемые, прошу помощи. Не раз предлагались на данном форуме примеры оформления резюме. Но! Есть еще один подводный камень - “обложка”, так сказать. Прошу приводить примеры успешно прошедших Coverов в этом посте.
А то вот еще напасть какая - Selection Criteria
(A response should address each criterion below with specific reference to the above duties and responsibilities)
дальше идет их список, типа

  1. Professional Expertise
    o Demonstrated experience in office administration and financial resource management, preferably in an embassy or similar cross-cultural environment.
    o Proven ability in managing additional resources including; human, physical, technological and information resources.

  2. Communication
    o Highly developed oral and written communication skills in English.
    o Sound interpersonal skills and a demonstrated ability to effectively communicate with internal and external contacts of all levels.

  3. Client Service
    o An ability to provide professional and responsive client service, and demonstrate integrity in all dealings with clients and stakeholders.

  4. Information Management
    o Proficiency in the use of Microsoft Excel, and other MS Office applications.
    o Ability to effectively use a number of computer programs to find, extract and analyze information.
    Икак это все оформлять следует?

Cover letter - eto ne oblozhka, eto tak inogda nazivaut recommendation letter.

Нет. Это вступление, задачей которого является обратить внимание на свои сильные стороны и заинтересовать адресата посмотреть резюме.

Для меня Cover letter - это сопроводительное письмо, в котором делается акцент на детали, не вошедшие в основной документ.

Например, в Cover letter для посольства (сопроводиловка к формам) можно указать как менялись названия городов, организаций и прочее, почему title должности не соответствует обязанностям и т.д.

Стиль Cover letter для резюме зависит от того, кому оно будет адресовано: human resources, hiring managers, the newspaper и т.п.
В инете есть много образцов. Вот, например: Vikram Gaur Blog – Your SUPER-powered WP Engine Blog

1 лайк

а вот за ссылочку реально СПАСИБО:flo:
А ЧТО С ЭТИМИ SELECTION CRITERIA - КТО-НИБУДЬ СТАЛКИВАЛСЯ?

Ната, скажите, откуда вы взяли текст, который процитировали? От потенциального работодателя?

Похоже, что вы вырвали [Selection criteria] из какого-то контекста. Это может быть инструкция по написанию рекомендательного письма. Это может быть так же руководство по написанию [cover letter] для вас, где потенциальный работодатель хочет, чтобы вы ответили на определенные вопросы.

да, это было на сайте работодателя, сейчас уже нельзя восстановить целиком. Там предлагали отправлять резюме, cover letter и дальше был этот текст.

Еще похоже на требования к кандидатам. Тогда часть критериев можно адресовать в [cover letter/resume], если дело дойдет до интервью - то будут именно об этих [skills] спрашивать - и не только вас, но и ваших референтов.

Hi Nata,

Selection criteria are set to measure your suitability/professionalism according to these characteristis and compare them with other candidates. Usually during the interview they are assigning points (grading) you against those criteria. In other words, the higher scores (or impressions) you aquire during the interview the higher chance to get the job. Good luck to you and let me know if you have more questions.

спасибо всем большое! более или менее все понятно теперь. Если кто-то захочет обнародовать особенно прикольные cover letters - прошу сюда. Или наоборот - из разряда “как не надо”. Всем еще раз спс

Доброго всем времени суток!

Занимаясь поиском работы, вижу, что работодатели часто просят приложить либо написать в самом письме cover letter. Вот, что было написано в одной из вакансий:

P.S. Cover letters show that you care about the impression you make. This is a big positive.
P.P.S. Cover letters that are obviously copy & pasted to multiple potential employers show that you are lazy. This is a big negative.

Отсюда вопрос: каким должно быть cover letter? его стоит сделать одно по своей профессии и отсылать потенциальным работодателям не изменяя, либо же имея общий шаблон подгонять его под требования каждой конкретной вакансии?

Те примеры cover letter, которые я нашел в Internet, довольно-таки пространные и поэтому о них можно сказать “Cover letters that are obviously copy & pasted to multiple potential employers”

  • еще вопрос: даже если в требованиях по вакансии ничего не написано про cover letter- стоит ли его высылать вместе с резюме? какой текст письма приблизительно должен быть написан в письме с резюме, чтобы НЕ ОТПУГНУТЬ, а ПРИВЛЕЧЬ работодателя, чтобы он видел, что человек действительно “примерил” на себя потенциальную вакансию, а не просто шаблонно отписался?

Заранее большое спасибо за ответы!

По этому вопросу нет однозначного мнения. Но то, что CL не должно выглядеть так, как будто Вы его скопипастили - это точно. Я обычно пишу пару-тройку строчек от себя, если мне вакансия понравилась. Все такие “CL” похожи, но всегда разные. Но у нас вообще к найму относятся иначе, и, как мне кажется, CL не придают особого значения.
Но что однозначно - чем писать в CL ерунду, так лучше вообще ничего не написать.

1 лайк

А что примерно вы пишете “от себя”?

Учтите, я говорил про поиск работы в Украине и я отнюдь не думаю, что мои “пару предложений” идеальные или даже хорошие.
Предположим, я увидел на сайте вакансию крупной и известной на Украине компании или какой-нибудь аутсорсинговой компании. Вобщем, хорошая вакансия. Я бы написал что-нибудь вроде этого:
Добрый день!
Меня заинтересовала предоставленная Вами вакансия и я хотел бы предложить свою кандидатуру, так как считаю, что смогу усилить коллектив и принести пользу компании своим опытом и умениями. Я рассцениваю работу в Вашей компании большой возможностью. Прошу рассмотреть мое резюме, прикрепленное к этому письму.

Я бы написал что-либо вроде этого. Но уверен, что это далеко не идеальный вариант.

Мне почему-то кажется, что поиск работы на Украине значительно отличается от оного в США (когда я искал нынешнюю работу в Беларуси, то сильно не заморачивался и все равно был хороший результат). Вы написали неплохой вариант- нечто подобное я писал в письмах со своим резюме, но мне сдается, что такой вариант очень походит на тот, который можно отослать сотне работодателей не изменяя и работодатель это прекрасно видит- для этого я привел цитату из требований по вакансии. Я хотел бы знать, каким образом нужно лучше всего писать письмо, чтобы оно отразило те requirements, которые даются по конкретной вакансии.

Я в Cover Letter писал то, что “не вошло в резюме” или что “явно из резюме не следовало”. Естественно, что резюме можно и нужно делать “заточенным под определенную позицию”. Но это очень “глобально”. Вы же не будете переделывать резюме под каждую индивидуальную позицию, на которую вы его высылаете? Возможно каких-то ключевых слов, требующиеся для именно этой позиции там отсутстуют, или вы хотите что-то объяснить или подчеркнуть (например, что вы “занимались этим” на предпоследнем месте работы и т.д.). Иногда делают cover letter как сравнение требований позиции с вашим опытом (например, делается таблица, где одним столбцом идут требования позиции, а другим то, как вы отлично вписываетесь в эти требования. В общем, сопроводительное письмо должно “закрывать дырки” между требованиями позиции и вашим резюме.

Правда, как писал Михаил Портнов, плохое сопроводительное письмо вероятнее всего навредит больше, чем поможет. Дело в том, что на резюме тратится уйма времени - на соответствие информации, на оформление, на правильное построение фраз, на ту же проверку орфографии. Если с языком слабо, то делать то же самое с сопроводительным письмом займет слишком много времени. Если иметь “шаблон” и рассылать его на все позиции “лишь бы было” - это, как было сказано выше, покажет вашу лень. Особенно если письмо изначально писали не вы, а просто надергали фраз отовсюду. На практике можно сделать несколько десятков шаблонов-заготовок, но в любом случае, под каждую позицию это письмо нужно будет переделывать. Иногда (а может быть и довольно часто) оно может быть не “формальным письмом”, а телом е-мейла, тогда как само резюме будет идти вложением.

2 лайка

Давайте, если в практическом плане есть интерес, напишите для затравки то, что получится. А мы из этого потом сделаем то, что будет классно смотреться. Шаг за шагом. Заодно и принципы обсудим.

Начать можно, например, вот, с этого - http://portnov.com/data/job_search_10/Cover%20Letter/25_golden_rules_to_effective_cover_letter.html Как общее руководство.

1 лайк

Именно этим я и руководствовался при написании своего cover letter.

Здравствуйте!
При заполнении онлайн формы подачи резюме, есть поле “Cover Letter”. Подскажите, в какой форме его заполнять? Можно ли писать в нём от своего лица, говорить о себе (а не просто перечислять какие-то скиллы)? Это должно быть чисто формальное дополнение, или можно допускать какие-то вольности? Можно ли как-то намекать (или писать прямым текстом), что я живу в России и мне нужна h1b?
Что туда обязательно нужно добавить?

Извините, а вы точно пользовались поиском?
Ну, или вот хотя бы прикрепленную тему “Покритикуйте, пожалуйста, резюме” читали?
А там много полезных советов, как по CV, так и по Resume.

Вот, буквально, на первых страницах той темы неплохой пример CV: